Приветствую Вас, Гость
Версия для слабовидящих

Об изменениях в контрольных измерительных материалах ОГЭ и ГВЭ для проведения ГИА-9 в 2020 году

Презентация. Изменения в ГВЭ.pptx

Демоверсии ГВЭ 2020

Сборник тренировочных материалов для подготовки к государственному выпускному экзамену по МАТЕМАТИКЕ для обучающихся по образовательным программам ОСНОВНОГО общего образования. pdf

Спецификация экзаменационных материалов для проведения в 2020 году государственного выпускного экзамена по МАТЕМАТИКЕ (письменная форма) для обучающихся по образовательным программам ОСНОВНОГО общего образования, демоверсия, система оценивания. pdf

Сборник тренировочных материалов для подготовки к государственному выпускному экзамену по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для обучающихся по образовательным программам ОСНОВНОГО общего образования. pdf

Спецификация экзаменационных материалов для проведения в 2020 году государственного выпускного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (письменная форма) для обучающихся по образовательным программам ОСНОВНОГО общего образования. pdf

Общие требования к ГВЭ по русскому языку. скачать

ГИА в форме ГВЭ проводится для:

1) обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее  – участники ГВЭ без ОВЗ);

2) обучающихся с ОВЗ, экстернов с ОВЗ, обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, экстернов – детей-инвалидов и инвалидов (далее вместе – участники ГВЭ с ОВЗ).

ГВЭ по русскому языку проводится в нескольких формах в целях учета возможностей разных категорий участников ГИА.

Участникам ГВЭ без ОВЗ предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение или изложение с творческим заданием (номер экзаменационных материалов содержит литеру  «А», 100-е, 400-е номера вариантов).

Для участников ГВЭ с ОВЗ разрабатываются различные виды ЭМ. Вид ЭМ выбирается индивидуально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития.

В случае если участник ГВЭ с ОВЗ имеет сопутствующие заболевания (нарушение слуха, зрения, речи) выбор литеры ГВЭ по русскому языку определяется с учетом характеристики ЭМ.

Ниже представлено рекомендуемое распределение ЭМ в зависимости от категории нозологической группы:

Литера

Характеристика экзаменационных материалов (ЭМ)

Номера вариантов

Категории участников ГВЭ

«А»

 

- 400-е номера вариантов (изложение с творческим заданием);

- 100-е номера вариантов (сочинение).

  1. Участники ГВЭ без ОВЗ;
  2. Участники ГВЭ с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  3. Иные категории участников ГВЭ, которым требуется создание специальных условий (диабет, онкология, астма и др.).

«С»

ЭМ не содержат визуальных образов.

 

ЭМ могут быть переведены на шрифт Брайля (при необходимости)

- 600-е номера вариантов (изложение с творческим заданием);

- 300-е номера вариантов (сочинение).

1. Слепые, поздноослепшие;

2.Слабовидящие.

 

 

«К»

ЭМ не содержат звуковых образов.

 

При оценивании экзаменационной работы с литерой «К» предусмотрены критерии, отличающиеся от критериев оценивания ЭМ с литерой «А».

- 500-е номера вариантов (изложение с творческим заданием);

- 200-е номера вариантов (сочинение).

  1. Глухие, позднооглохшие;
  2. Слабослышащие;
  3. С тяжелыми нарушениями речи;
  4. С задержкой психического развития.

 

«Д»

Диктант с особыми критериями оценивания

- 700-е номера вариантов (диктант)

Участники ГВЭ с расстройствами аутистического спектра.

 

В зависимости от выбора формата ГВЭ по русскому языку и литературы должна быть реализована рассадка участников экзамена по аудиториям. При организации экзамена следует учесть, что для его проведения необходимы разные аудитории для проведения сочинения, изложения с творческим заданием (аудитории, в которых изложение читается организатором; аудитории, в которых текст изложения выдается для прочтения участникам ГВЭ; аудитории, в которых осуществляется сурдоперевод текста для изложения), диктанта.

Продолжительность выполнения экзаменационной работы по русскому языку (с любой литерой) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

При проведении экзамена по русскому языку участник экзамена имеет право пользоваться орфографическими и толковыми словарями, позволяющими устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы.

ГВЭ по русскому языку в форме сочинения

Комплект тем сочинений содержит четыре темы разной проблематики, сгруппированные в соответствии с определенной структурой, инструкции для участника экзамена.

Особенности сочинения с литерой «А» (100-е номера) и «С» (300-е номера):

минимально необходимый объем сочинения: 250 слов. Если
в сочинении менее 200 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Особенности сочинения с литерой «К» (200-е номера):

комплект тем сочинений отличается простыми формулировками тем сочинений; минимально необходимый объем сочинения: от 100 слов. Если в сочинении менее 70 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то работа оценивается 0 баллов.

 

ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием

Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для участника экзамена. Текст для изложения представляет собой фрагмент статьи, очерка, рассказа философской, социальной, нравственной проблематики. Текст рассматривается как стимул для написания сочинения-рассуждения.

Творческое задание формулируется в виде вопроса, связанного с проблематикой текста. Творческое задание должно быть прочитано и записано на доске (или распечатано для каждого участника экзамена). При необходимости на доске записываются имена собственные, упомянутые в тексте изложения.

В качестве организатора проведения экзамена в форме изложения с творческим заданием привлекается специалист (например, учитель начальных классов), владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. Не допускается привлекать к проведению экзамена в форме изложения специалиста по русскому языку и литературе, а также специалиста, являющегося, учителем данных участников ГИА.

 

Общие требования к ГВЭ по математике. скачать

ГИА в форме ГВЭ проводится для:

1)     участников ГВЭ без ОВЗ);

2) участников ГВЭ с ОВЗ).

ГВЭ по математике проводится в нескольких формах в целях учета возможностей разных категорий участников ГИА.

Для участников ГВЭ с ОВЗ разрабатываются различные виды ЭМ. Вид ЭМ выбирается индивидуально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития.

В случае если участник ГВЭ с ОВЗ имеет сопутствующие формы заболеваний (нарушение слуха, зрения, речи) выбор литеры ГВЭ по математике определяется с учетом характеристики ЭМ.

Ниже представлено рекомендуемое распределение ЭМ в зависимости от категории нозологической группы:

 

Литера

Характеристика экзаменационных материалов (ЭМ)

Номера вариантов

Категории участников ГВЭ

«А»

ЭМ содержат задания с развернутым ответом

100-е номера вариантов

  1. Участникам ГВЭ без ОВЗ;
  2. Глухие, позднооглохшие;
  3. Слабослышащие;
  4. С тяжелыми нарушениями речи;
  5. С нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  6. С расстройствами аутистического спектра;
  7. Иные категории участников ГВЭ, которым требуется создание специальных условий (диабет, онкология, астма и др.).

«С»

ЭМ не содержат визуальных образов

 

ЭМ могут быть переведены на шрифт Брайля (при необходимости)

300-е номера вариантов

1. Слепые, поздноослепшие;

2. Слабовидящие.

 

 

«К»

ЭМ не содержат заданий с развернутым ответом.

200-е номера вариантов

Участники экзамена с задержкой психического развития

 

Участники экзамена разных категорий могут быть распределены в одну аудиторию. В распределении обязательно указывается маркировка ЭМ.

На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Необходимые справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования, для выполнения экзаменационной работы выдаются вместе с текстом экзаменационной работы. При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой.

 

ГВЭ по математике с литерой «А» (100-е номера вариантов) и с литерой «С» (300-е номера вариантов)

Каждый вариант экзаменационной работы содержит 12 заданий, из которых 10 заданий с кратким ответом, в которых необходимо записать ответ в виде целого числа, конечной десятичной дроби или последовательности цифр, и 2 задания с развернутым ответом.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.

Каждое из заданий 1–10 с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задания 11 и 12 оцениваются 2 баллами, если обоснованно получен верный ответ; 1 баллом, если верно построена математическая модель и получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки или в доказательстве математического утверждения содержатся неточности, и 0 баллов в других случаях.

Задание с развернутым ответом оценивается экспертом с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный первичный балл за задание с развёрнутым ответом — 2. К заданию приводится подробная инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл — от нуля до максимального балла. В экзаменационном варианте перед каждым типом задания предлагается инструкция, в которой приведены общие требования к оформлению ответов.

Максимальный балл за выполнение всей работы – 14.

Задание с развернутым ответом оценивается двумя экспертами. Существенным считается расхождение в 2 и более балла оценки за выполнение задания с развернутым ответом.

Если расхождение баллов, выставленных двумя экспертами за выполнение одного из заданий 11 или 12, составляет 2 балла, то третий эксперт проверяет только ответы на те задания, которые вызвали существенное расхождение.

Если имеется расхождение баллов, выставленных двумя экспертами за выполнение заданий 11 и 12, в сумме 2 или более баллов, то третий эксперт проверяет ответы на оба эти задания.

Рекомендуется следующая шкала перевода суммы первичных баллов в пятибалльную систему оценивания:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0–3

4–6

7–9

10–14

 

ГВЭ по математике с литерой «К» (200-е номера вариантов)

Каждый вариант содержит 10 заданий с кратким ответом, в которых необходимо записать ответ в виде целого числа, конечной десятичной дроби или последовательности цифр.

В экзаменационной работе представлены задания базового уровня сложности. Эти задания направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.

Каждое из заданий 1–10 с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом.

Максимальный балл за выполнение всей работы – 10.

Рекомендуется следующая шкала перевода суммы первичных баллов в пятибалльную систему оценивания:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»